Angara Professional Assistance | Заказчики переориентируются на аутсорсинговую модель ИБ-услуг

Заказчики переориентируются на аутсорсинговую модель ИБ-услуг

Заместитель генерального директора Angara Professional Assistance  Евгений Ельцов в интервью TAdviser рассказал о том, как меняется отношение бизнеса к услугам аутсорсинга информационной безопасности, какие сервисы наиболее востребованы в настоящее время и что изменится в будущем.

— Как изменились приоритеты ваших заказчиков в 2021 году?

— Мы наблюдаем существенный рост интереса к новым технологиям, как следствие, повышается и спрос на соответствующие сервисы информационной безопасности. Из-за размытия сетевого периметра и уязвимостей внутренних систем в результате массовой дистанционной работы киберпреступники получили благодатные условия для новых атак, что привело к их активизации. В свою очередь бизнес вынужден пересматривать стратегию обеспечения ИБ, особенно в отношении защиты систем удаленного доступа и технических средств мониторинга. В некоторых случаях этот процесс пришлось выстраивать с нуля. Поэтому к традиционной востребованности услуг системного интегратора Angara Technologies Group прибавились запросы на экспертные сервисы, включая пентест, услуги SOC.

Многие компании для автоматизации бизнеса активно внедряют процессы DevOps и технологию контейнеризации, и мы видим возрастающий спрос на рынке и со стороны наших клиентов на услуги, связанные с защитой пайплайна разработки и эксплуатации микросервисов в контейнерных средах. Цифровизация не только дает возможность формирования конкурентного предложения, но и повышает качество мониторинга эффективности всех процессов, поэтому малый и средний бизнес все больше внимания уделяет вопросам информационной безопасности. Ограничения бюджета не позволяют им в должной мере сформировать необходимую команду безопасности, поэтому они все чаще обращаются к нам как к поставщику сервисных услуг. В данном случае мы отмечаем рост популярности услуг по подписке. К их ключевым преимуществам можно отнести: подключение сервиса в кратчайшие сроки, использование модели Pay-as-you-grow (оплата по мере потребления) и возможности кастомизации сервисов, а также контроль и экономия расходов, в том числе кадровых ресурсов. Клиенты могут перераспределить сэкономленные деньги на улучшения своего предложения, не теряя при этом качество защиты приложений и инфраструктуры.

Большинство заказчиков сейчас в том или иной степени переориентируются на аутсорсинговую модель ИБ-услуг. Наша поддержка позволяет осуществить безопасный переход компаний на интеллектуальные сервисы и снизить риски, связанные с внедрением новых технологий. Клиенту уже недостаточно простого обеспечения работоспособности информационных систем, он готов двигаться дальше и доверять сервис-провайдеру работы, напрямую связанные с уровнем информационной безопасности или эффективностью функционирования систем. В первую очередь к таким активностям можно отнести деятельность нашего Центра киберустойчивости Angara Professional Assistance, непрерывно занимающегося мониторингом и расследованиями инцидентов ИБ, а также профессиональные сервисы, в рамках которых эксперты группы компаний Angara проводят всесторонний аудит и в дальнейшем оптимизируют политики конкретных средств защиты для повышения эффективности их функционирования.

— Чем вызван, на Ваш взгляд, нынешний интерес компаний к услугам аутсорсинга информационной безопасности?

— Стремление к эффективности побуждает клиентов прибегать к услугам аутсорсинга. При этом факторы, которые влияют на мотивацию, зависят от текущей рыночной ситуации и потребностей бизнеса. Сейчас, например, одним из таких факторов является экспертиза, которая накоплена у ИТ-аутсорсеров, а также дефицит кадров на рынке труда.

Показателем этого является рост обращений клиентов по вопросам безопасной миграции приложений в облако. При использовании облака ответственность за защиту инфраструктуры лежит на провайдере, при этом приложение обязан защищать сам клиент. Сейчас немногие сервис-провайдеры обладают такой экспертизой, именно поэтому компании обращаются к нашим услугам. Кроме того, ранее многие клиенты опасались передавать часть своих процессов или систем на аутсорсинг, так как предполагали, что это повлияет на непрерывность их бизнес-процессов. Однако теперь рынок ИТ-услуг уже достиг достаточно высокой степени зрелости, при которой возможна практически бесшовная передача определенных задач на выполнение аутсорсером. Более того, его привлечение позволяет клиенту высвободить дополнительное время и направить ресурсы именно на развитие компании. Это процесс уместно сравнить с цифровизацией, которая пришла в ритейл: многим из нас гораздо проще оформить заказ в приложении и передать задачу по сбору и доставке продуктов специализированным сервисам, нежели чем самим как прежде ходить по магазинам.

Полный текст интервью читайте на сайте TAdviser.