Кража вместо букета

В пред­две­рии мас­штаб­ных праз­дни­ков, ак­ций и рас­про­даж, как пра­вило, наб­лю­да­ет­ся рост чис­ла фи­шин­го­вых и скам-атак. Меж­ду­народ­ный жен­ский день – не ис­клю­чение. 

Руководитель Angara Professional Assistance Оксана Васильева объясняет, что любой праздник или специализированные дни распродажи всегда используются мошенниками, и Международный женский день – не исключение. «Так, по статистике, перед сезоном скидок всегда увеличивается число фишиновых писем, которые содержат такие слова, как «sale», «% off» и другие якорные слова, связанные с выгодными покупками. Перед Международным женским днем увеличивается количество писем с поздравлениями и ссылками на видео, акциями магазинов парфюмерии, ювелирных украшений, белья и т.д.», – рассказала Оксана Васильева.

По ее словам, из-за ограничений и опасений пандемия сильно повлияла на развитие онлайн-шопинга и перехода торговли в онлайн в целом. «Так, по данным Alibaba, объем продаж на маркпетплейсах и электронных платформах компании за период распродаж «День холостяка» или «Всемирный день шоппинга», прошедших в конце года в Китае, составил $74,1 млрд и превзошел рекорд предыдущего года. В России, по данным «AliExpress Россия», оборот российских продавцов по сравнению с 2019 г. вырос в 1,3 раза. Именно этим и пользуются мошенники, для них любой праздник является профессиональным», – сообщила Оксана Васильева.

Эксперт подчеркивает, что, согласно исследованиям, женщины гораздо чаще мужчин готовы перейти по ссылкам и открыть вложения в письмах. «У них реже, чем у мужчин, возникают подозрения к электронным письмам. Поэтому в преддверии женского праздника мы ожидаем увеличения фишинга по психологическим векторам атак, которые направлены на такие эмоции, как любопытство и жадность. Пример любопытства – «смотри, какое классное видео с поздравлением», жадности – «скидка 50% при оплате прямо сейчас». По технологиям фишинга каких-либо изменений не предвидится», – объясняет Оксана Васильева.

Читайте подробнее на сайте ComNews.