Общий номер: +7 (495) 269-26-06
Техническая поддержка: +7 (495) 269-26-07
+7 (495) 419-15-03

Коронавирус как повод для фишинговой атаки

06.02.2020
Коронавирус как повод для фишинговой атаки

Важно знать, что социально громкие темы, подобные коронавирусу, часто используются злоумышленниками для привлечения внимания пользователя и снижения его бдительности. Переходя по присланным электронным способом ссылкам, задумывайтесь над тем, кто вам ее прислал, и с какой целью, на какой домен она ведет и какие данные просят ввести. Велика вероятность, что это фишинговое сообщение.

Компания «Лаборатория Касперского» ежемесячно предотвращает в среднем 38 миллионов попыток перехода пользователей на мошеннические сайты. По результатам статистики работы решений Kaspersky на устройствах пользователей за 2019 год:

  • Повысился интерес злоумышленников к краже паролей, выросло число программ, направленных на извлечение из браузеров платежных данных и содержимого форм для автозаполнения. 

  • Продолжает расти число фишинговых атак и фишинговых сайтов, используется как актуальный новостной фон, так и знаменитости, и завлекающий контент (розыгрыши, подарки, акции и т.д.)

Для снижения рисков кражи данных эксперты по информационной безопасности рекомендуют соблюдать цифровую гигиену, использовать персональные средства антивирусной защиты, менеджеры паролей и двухфакторную аутентификацию.

Эксперты Angara Professional Assistance привели ряд рекомендаций для защиты данных и собственных финансовых активов: 

  • Не желательно использовать одинаковые пароли для различных ресурсов — при использовании индивидуального пароля, в случае утечки учетных данных с менее защищенного ресурса, другие аккаунты не пострадают. 

  • Не выгружать в глобальную сеть информацию, которую вы не хотели бы скомпрометировать. 

  • Для онлайн расчетов рекомендуется использовать отдельную дебетовую карту (не желательно кредитную, чтобы не уйти в минус), на которой у вас не хранятся все средства. Основные денежные средства лучше хранить на отдельном счете внутри банковской системы. 

  • Не использовать автосохранение платежных данных в браузере. 

В портфеле Angara Professional Assistance для коммерческих организаций есть решение «Антифишинг» — услуга по обучению и повышению уровня осведомленности в области информационной безопасности, которая постоянно пополняется новыми курсами, тестами и материалами, разработанными для фокусных групп пользователей.  Решение способствует снижению рисков утечки, искажения, уничтожения информации и вирусного заражения, повышает уровень осведомленности и значимости информационной безопасности, а также помогает выявить «группы риска» среди персонала и организовать для них обучение с последующим анализом результатов.

Подробнее узнать о решении «Антифишинг» можно по телефону 8 (495) 269-26-06 или e-mail info@angarapro.ru